17.11.2016

Правильная БИЗНЕС ИДЕЯ и грамотный БИЗНЕС ПЛАН

бизнес-план

С чего начать свой бизнес? Правильная БИЗНЕС ИДЕЯ и грамотный БИЗНЕС ПЛАН – путь к успеху!

С чего и как начать свой бизнес. Что необходимо иметь для начала бизнеса. В какой сфере начать бизнес. Начальный капитал, прибыль, окупаемость. Маркетинговые исследования. Для чего нужен бизнес план.

Начинать или нет свой бизнес, вопрос не простой и требует ответов на множество вопросов. В первую очередь, возникает вопрос: с чего начать? Многие пробуют начинать свой бизнес, но очень немногим удается добиться успеха. Прежде всего, не верьте и не рассчитывайте, что бизнес можно начать совсем с нуля. Если вы, как специалист, пока никто, имя ваше никак и денег у вас нисколько, то и бизнес ваш будет никакой.

Начать следует с бизнес идеи. Но это совсем не значит, что следует ухватиться за любую многообещающую идею или бизнес предложение. О своем бизнесе стоит подумать, если у вас есть опыт или профессиональные знания в определенной сфере деятельности. Организаторские способности и начальный капитал – второе немаловажное условие для старта. Сила воли, твердость характера, вечный двигатель в мозгу, способность работать 48 часов в сутки, то есть за час делать то, что другие сделают за три. И это далеко не все, чем должен обладать начинающий бизнесмен. Готовы?

Тогда, предстоит решить один из основных вопросов: в какой сфере деятельности начать свой бизнес. В первую очередь, выбирайте из того, в чем вы хорошо разбираетесь. Не забывайте, что свой бизнес необходимо постоянно контролировать. Не зная предмета, крайне сложно проследить и проконтролировать правильность действий ваших работников, партнеров.

Есть и другой путь, с которого начинают бизнес в неизвестной для себя сфере. Тогда, выбранную сферу деятельности, познают в процессе и учатся на своих ошибках. Однако в этом случае, без помощников профессионалов не обойтись. Понятно, что такой путь длиннее и затратнее.

С самого начала необходимо определиться, какие финансовые средства вы готовы вложить для старта. Более того, следует иметь представление, в течение какого срока окупится стартовый капитал и на какую прибыль стоит рассчитывать.

Если вы имеете 10-15 тысяч долларов начального капитала, то можно вполне рассчитывать на прибыль в пределах 2-3 тысячи долларов в месяц. Для более серьезного бизнеса необходимо 50-300 тысяч долларов, и тогда можно рассчитывать на 10-20 тысяч долларов ежемесячной прибыли.

Следует иметь в виду, что планируемая прибыль, напрямую не зависит от вложенных в дело средств. Можно открыть, к примеру, ресторан, вложив 300-500 тысяч долларов и получать ежемесячную прибыль 10-15 тысяч долларов. Но можно открыть демократичный паб, вложив 100-200 тысяч долларов и при этом, получать ту же прибыль.

Прибыль - это основная цель любого бизнеса. Но вместе с тем, довольно сложный показатель, который зависит от очень многих факторов. В процессе работы поймете сами.

Лучший вариант, когда имеется собственный первоначальный капитал и цель его приумножить. Конечно, можно обратиться к кредиторам, инвесторам, за финансовой помощью, но это не так просто для начинающего бизнесмена. Более того, вы становитесь не только зависимы, но и рискуете. В случае неудачи, потеряете не только чужое, но и все, что нажили сами непосильным трудом. Лучше мало выиграть, чем много потерять.

После того, как решен вопрос с финансовой стороной дела, и выбрана сфера деятельности, разрабатывается концепция вашего бизнеса или другими словами, стратегия и тактика. Есть одно правило, которое нельзя забывать с самого начала: людям надо дать то, чего нет ни у кого другого. Только не надо понимать это так, что вы должны сломать голову и найти невероятно эксклюзивный товар или услугу.

Вы решили, например, открыть пивной бар или магазин одежды, или салон красоты. Кругом, и даже рядом, могут быть десятки баров, магазинов одежды и салонов красоты. Но нет бара в формате паба, магазина с одеждой для новорожденных, салона красоты с услугами стоматолога.

Мы пришли к тому, что необходимо провести маркетинговые исследования, выбранной сферы вашей деятельности. Если нет желания заказать специалистам данную часть работы, и вы хотите увидеть все своими глазами, то придется посетить несколько аналогичных заведений. Эффективнее всего в качестве клиента или покупателя.

Проводя анализ своих наблюдений, обратите внимание на следующие моменты: месторасположение заведения, целевая аудитория, ассортимент товара или перечень услуг, цены, наружная реклама, внутреннее оформление интерьера, качество обслуживания, средства рекламы, предназначенные для покупателя или клиента.

Отмечайте все недостатки, которые вы заметили. Это может стать вашими достоинствами и даже фишкой вашего заведения.

После проведения маркетинговых исследований приступаете к разработке и написанию подробного бизнес плана. Не забывайте, что этот документ вы пишите для себя, поэтому, каждый раздел должен быть продуман до мелочей и подкреплен расчетами. Для некоторых разделов вам придется привлечь профессионалов, специалистов, консультантов. Можно полностью поручить составление бизнес плана специалисту. Но мой вам совет, принимайте сами активное участие, вносите поправки, замечания, дополнения, требуйте пояснений, если в чем - то сомневаетесь.

Грамотно составленный бизнес план – это руководство дальнейших ваших действий и поэтапное осуществление вашей идеи.

Подготовительный этап займет немало времени и сил. Но без хорошей подготовки, вы потеряете гораздо больше времени и средств на исправление ошибок.