14.11.2016

Организация деловой беседы, встреч, подготовка к деловой беседе

деловая беседа

Понятие деловая беседа широко и неопределенно, то есть это устный контакт между партнерами связанными отношениями дел. В современном обществе, под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимое полномочие от своих организаций для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем, или выработки подходя к их решению.

Одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретные предложения.
Деловая беседа в деловом мире выполняет важные функции: взаимное общение работников из одной деловой сферы, совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка идей и замыслов, контроль за выполнением начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов, стимулирование деловой активности.

Этапы деловой беседы:
1- подготовительное мероприятие
2- начало беседы
3- информирование присутствующих, аргументы выдвигаемых положений, завершение беседы.

Схема подготовки деловой беседы:
1- планирование
2- сбор и обработка материалов
3- анализ материалов и их редактирование

На первом этапе определяется тема, которая будет обсуждаться и участники делового разговора.
Выбирается момент и стороны договариваются о встрече.
Инициатива будет на той стороне, кто предлагает встречу и контроль за ситуацией на ней будет легче осуществлять.
Когда беседа назначена, составляется план проведения.
Определяются цели беседы, разрабатывается стратегия и тактика ведения беседы. Планирование беседы определяет конкретные задачи, согласовывается время проведения беседы, устраняются узкие места в беседе.

Сбор материалов для деловой беседы- трудоемкий процесс, включает в себя поиск источников информации, доклады, научные исследования, публикации, официальные данные.
Полезно дополнять материалы собственными примечаниями. Собранные данные систематизируются, что позволяет выделить наиболее важные факты для рассмотрения.
Анализ собранного материала помогает определить взаимосвязь фактов, сделать выводы, подобрать аргументы, то есть собрать весь материал в единое логическое целое. На завершающей стадии подготовки беседы идет редактирование текста, его шлифовка и доработка.

Начало беседы:
1- установление контакта с собеседником
2- создание рабочей атмосферы
3- привлечение внимания к деловому разговору.

Первые фразы воздействуют на собеседника, то есть на его решение выслушивать вас или нет. Полезно сначала точно и с правильным ударением назвать полное имя собеседника, запомнить его и в дальнейшем обращаться по имени, отчеству, что делает человеку тонкий и эффективный комплимент.

Вот пожалуй и все, что нужно знать для организации деловой беседы!!!!